Шомронский центр изучения экономической политики

На пути к эффективным институтам

07.11.2023
by Moshe
0 comments

Третий номер “Вопросов теоретической экономики” за 2023 г.

В третьем номере нельзя пропустить как минимум две статьи.

Это работа А.П. Заостровцев Эффект колеи, культура и «критические моменты» в институциональной истории 

Заостровцев рассматривает историю Белоруссии и Литвы включая постсоветский период и культурные (в широком смысле) факторы фундаментального общенационального выбора после падения коммунизма. Понятно, что страны, в которых Сталин и его режим сохранили массовую поддержку населения имеют мало шансов построить институты защищающие личные права и свободы. В этом контексте понятнее становится введение цензов в Латвии и в Эстонии и почему без них реформы вряд ли могли оказаться успешными. Цензы не  снизили поддержку диктатуры в обществе, но они отсекли от принятия решений как раз  ту часть, которая сохраняла лояльность “отцу народов”.

и  А.М. Либмана Междисциплинарные исследования и смешанные методы: перспективы и ограничения

Александр Либман критически рассматривает разные сценарии взаимодействия исследователей и пытается определить критерии эффективности такового.

07.11.2023
by Moshe
0 comments

Время вести бизнес в Израиле? Время как следует обдумать это

Записка с попыткой рискованного долгосрочного (более чем на 10 лет) прогноза и с рекламой возможностей наших исследователей.

Можно ли вести дела в Израиле? Стоит ли рассматривать Израиль как место для долгосрочного ведения бизнеса, соответственно для значительных прямых инвестиций?
Речь безусловно не идет о том, чтобы в условиях падения цен на активы во время войны и политической нестабильности броситься их скупать. Речь идет только о целесообразности снова взвесить вариант долгосрочных проектов в Израиле.
Сами по себе пандемия и война, несомненно, вредны для экономики. Однако есть основания полагать, что вызванные ими шоки способствуют и будут способствовать таким изменениям в обществе, которые в долгосрочной перспективе продвинут Израиль в направлении противоположном другим странам Запада. В направлении защиты прав собственности, свободы контракта, приведут к формированию устойчиво благоприятного делового климата.

Главное долгосрочное преимущество Израиля перед другими развитыми странами, это меньшая эффективность социального государства и социалистов в промывке мозгов школьникам и студентам, чем почти во всех других странах Запада. В результате демографическая тенденция работает не на левый, а на правый лагерь. Следует напомнить, что Израиль – единственная развитая страна со значительным естественным приростом законопослушного (еврейского в данном случае) населения. При этом здесь даже те лидеры, которых определяют традиционно как «социальных консерваторов» (партия религиозных сионистов и партия за сильный Израиль) становятся в последние годы все более восприимчивыми к идеям свободной открытой экономики.
Это особенно важно на фоне того, как в последние десятилетия молодое поколение на Западе все больше симпатизирует антикапиталистическим идеям, отрицающим свободу предпринимательства и частную собственность. В последние же недели, начиная с 7 октября 2023 года, студенты Западной Европы и США массово демонстрируют в поддержку наиболее свирепых групп террористов, фактически не признавая за цивилизованным человеком даже право на жизнь .
Их же сверстники в Израиле не задумываясь берут в руки оружие и идут в армию с тем, чтобы утвердить право цивилизации вооруженной силой оградить себя от террора дикарей.
Эти солдаты, а также их родители и друзья приучаются относиться к власти и к околовластным «экспертам» все более критически, что очень полезно для дальнейшего взросления общества.

01.11.2023
by Moshe
0 comments

Страх победить или как потерять друзей. Урок от современного Израиля

Стан борцов за мир и против преступлений сионистов похоже пополняется новым персонажем Такером Карлсоном.
По итогам последних двух лет это развитие событий не является совсем уж неожиданным.

Удивительная теория (модель) согласно которой нечестивому злодею Байдену противостоят христианские богатыри Путин и Орбан могла привести и не к такому результату.  Противопоставление друг другу врагов прав, свобод и частной собственности (кроме своей личной) Байдена и Путина может вызвать только недоумение.  Утверждение о том  что Путин де бережет христианскую, православную матушуку Россию может только рассмешить человека имеющего минимальное знание ситуации в России. С Орбаном Карлсон чуть меньше промахнулся. Разница между бывшим диссидентом Орбаном и действующим сотрудником коммунистического гестапо Путиным может быть непонятна только журналисту.
Итак, возможный разгром Хамаса видится Такеру Карлсону прелюдией к третьей мировой. А если Хамас не умиротворять и не умилостивит –  случится страшное. Украина победит “христианский” Путиностан-Кадыростан, а это пожалуй еще страшнее Третьей мировой.
Недавно Карлсон нашел для интервью старого полковника – маразматика, который точно знает, что весь Вашингтон куплен еврейскими деньгами. Теперь мужественный старик учит, как предотвратить новую мировую войну. Для этого надо “спасти Израиль от самого себя”. А Такер Карлсон слушает полковника, смотрит на него встревоженно и кивает.
Бен Шапиро, который, кстати, много лет поддерживал Карлсона, аккуратно заметил, что интервьюируемый не вполне адекватен, и что аргументация вся насквозь не просто лунатичная и оторванная от действительности, но еще и просто левая (это да советую посмотреть – с 54 минуты 33 секунды – примерно 6 минут всего), чем страшно огорчил некоторых как бы вроде почти тоже консерваторов.
Последние в слезах по поводу бедных арабов и кричат, что их лайф мэттер, а сам Шапиро проповедует оказывается против свободы слова и за cancel culture. Просто потому, что  с такими вот консерваторами не вполне согласен.
Похожие мотивы  про слезы бедных “палестинцев” отчетливо слышны и в выступлении некогда вполне приличной и произраильски настроенной Кандейс Оуэнс (Candace Owens). Она естественно обвиняет в страданиях арабов не их самих, не их культуру, отрицающую личную свободу и частную собственность, не их лидеров, пытающихся уничтожить физически соседний и сильный в военном отношении народ, но именно Израиль.
И вот теперь серьезно. Как вы думаете, почему столько как бы правых, как бы консервативных крыс “вдруг” побежали с корабля? Почему Израиль стал для них “страшным агрессором”? Тут понятно глупо слушать их собственные объяснения. Они сейчас подобны феминисткам. Последние кричат про равенство а сами ищут успешного сильного мужчину – лидера чтобы любой ценой снискать его благосклонность (пример Марии Арбатовой давно и безнадежно влюбленной в В.Путина).
Реальная причина их бегства – в верном политическом чутье. Если мощному Израилю нужны месяцы чтобы разобраться с бандой террористов, по итогам каковой операции объявленной войной (если она будет проведена последовательно) евреи готовы передать Газу другим террористам – это не может вдохновить никого. Такую историю “продать” американским простым консерваторам с произраильской позиции действительно трудно. Если бы Израиль взыскал с врага по таксе 1-2-3 тысячи за одну жизнь, признал ошибку депортации 2005 года и аннексировал Газу – такая история вызвала бы понимание, доверие и сочувствие реднека из американской глубинки. А планы Нетаньяху-Ганца реализованные неизвестно на сколько процентов вызовут только насмешку, Вполне возможно в весьма грубой антисемитской форме.
Не потому что реднек такой уж антисемит как нью-йоркские левые как бы почти евреи – и на одну тысячную нет. Просто он презирает лузеров. Его дед восторженно апплодировал Шестидневной войне, а ему показывают внуков победителей той войны которые непонятно как пропустили сильный удар шайки уголовников. А теперь еще стесняются этих бандитов выпотрошить и вернуть себе столь безответственно уступленную им землю.
Такое поведение в циничном как и всегда мире не может вызвать желания ассоциировать себя с нами.
Так постараемся же не становиться снова и снова лузерами.

31.10.2023
by Moshe
0 comments

Современные левые и исламисты: союз на основе разделяемых ценностей

Шокировавшие даже многих сторонников левых светских акции безоговорочной поддержки массовых убийств террористами гражданских лиц 7 октября 2023 года, защита использования живого щита террористами, утверждения о том что попытка наказать преступника сама по себе преступна если он догадался использовать живой щит  дают некоторые основания задуматься – нет ли у левых и у исламистов некоторых разделяемых принципов помимо частого совпадения политических интересов.

Записка “Исламизм и современные левые: неслучайные совпадения” посвящена анализу некоторых ключевых положений идеологии исламистов и левых в сравнении с иудео-христианской традицией.

Основной вывод из сравнительного анализа: исламистов и социалистов (сторонников неограниченного в полномочиях принудительно «заботливого» правительства) объединяет отрицание личных свобод, а также любых иных ограничений, накладываемых еврейской (иудео-христианской, европейской) традицией на власть.
Идеологическая близость облегчает взаимопонимание светских диктаторов, сторонников диктатуры с исламистами и приводит к тому, что они редко (если вообще когда-либо) упускают возможности взаимовыгодного сотрудничества.

19.10.2023
by Moshe
0 comments

Победа = аннексия территорий, аннексия – это и есть настоящая победа в этой войне

Поэтому предлагается бомбить письмами депутатов кнессета с требованием поддержать аннексию. Выход на личные странички депутатов где всегда указан e-mail вы найдете на сайте Кнессета здесь.

Есть группа депутатов которая уже сама осознала простую мысль – наша победа будет настоящей только в случае если наши враги не смогут отрицать своего поражения. Им плевать на человеческие жизни и в определенных пределах на материальные потери. Но утрата территорий – это настоящий, полный и неопровержимый признак поражения для них. Надо отнимать территории – и в самой Газе – аннексировав хотя бы часть ее, и в Иудее и в Самарии. В общем, сообразительным депутатам [kallner@knesset.gov.il, hmelavitzky@knesset.gov.il,
ahalevi@knesset.gov.il,  bbismut@knesset.gov.il, danillouz@knesset.gov.il, mosaada@knesset.gov.il] в начале письма следует выразить признательность:

עלי להתבטא הכרת טובה לחברי הכנסת החכמים ועמיצים שחתמו קריאה לממשלה להגדיר את יעדי המלחמה

к остальным просто обращаемся:

имя, фамилия

חבר הכנסת הנכבד

אנחנו היום יוצאים לפעולה שתוצאתה צריכה להיות בעלת השלכה אוניברסלית, שבכל העולם כולו, כל מי שזומם לעשות רעה ידע שיש דין ויש דיין ולא רק בשמיים אלא גם בארץ.

גם האויבים סביבנו, כולל חיזבאללה, מצרים, אש”פ וערבי ישראל, עוקבים אחרי המתרחש. אם לא ננצח את חמאס הפעם – אז בעיני כל העולם הערבי והמוסלמי נהיה לסמרטוט, לטרף חלש ובזוי, ואף דבר לא ימנע מהם לתקוף אותנו.

הפעם אנחנו חייבים לנצח. אך כדי לנצח ולהביס את החמאס – עלינו להבין איזו תוצאה תתקבל בתודעת אויבינו כתבוסה שלהם. מוות? הם מקדישים את מוות. כל אבידה בחיי אדם שלהם – מתקבלת אצלם כפרס. “הרס תשתיות”? חסר משמעות בעיניהם. אבל, אם אחרי הקרבות, על חורבות עזה יקום לפחות איש חמאס אחד, או אולי איש מאירגון טרור אחר, ויכריז “שהידים שלנו הביסו את ישראל, שמרנו על האדמה שלנו” – זה יתקבע בתודעה כניצחון שלהם.

אסור לנו לאפשר להם את זה.

הדבר היחיד שיכול באמת להכניע אותם טוטאלית, זה אם אנחנו ניקח מהם את השטח שהם שולטים בו היום. עם ישראל מוכן לזה. הממשלה, הצבא צריכים לשמוע לקול העם.

מקורות – פרושים של:

דר’ מרדכי קידר

דר’ אליעזר שרקי

ר’ אורי שרקי

ר’ יהודא לאון אשכנזי

בברכה

Ваша подпись

Дополнительно можно подписать петицию – с тем же в основном текстом – как обращения к тем же министрам и депутатам.

10.10.2023
by Moshe
0 comments

Разрушить идол “чистоты оружия”

В последние дни мир увидел кадры омерзительных преступлений наших врагов. Зрелище весьма тяжелое. Но оно требует от нас ото всех выучить для начала один простой урок.

Мы обязаны наконец выбросить в мусор навязанную левыми политиками – сторонниками государства всеобщей заботы а не государства способного защищать от агрессии (а эти два оказываются несовместимыми – как показывает исторический опыт) концепцию чистоты оружия (Purity of Arms – טוהר הנשק).

Это концепция подразумевает, что оружие наших солдат загрязняет, прежде всего (или даже исключительно) кровь живого щита используемого врагом.

Между тем любой кто сохранил хотя бы остатки морального чувства не может не понять, что продемонстрированная неспособность израильской армии защитить своих собратьев-евреев представляет собой ужасный моральный провал. Причем провал заведомо худший среди всех вообразимых.

Случайные потери среди гражданского населения контролируемого врагом и, в особенности, потери среди лиц, используемых противником в качестве «живого щита», независимо от числа убитых никакой моральной проблемы для нашей армии не представляет. Это полностью ответственность и вина наших врагов, которые прячутся за спинами гражданских лиц, прячут оружие и боеприпасы в мечетях и школах, оборудуют штабы в подвалах больниц.
Важно отметить, что даже с формальной точки зрения Израиль никогда формально никогда не обязывался себя минимизировать потери среди «живого щита» или случайные потери. Ратифицированная Израилем IV-я Женевская конвенция 1949 года о правах гражданских лиц в ходе военных конфликтов возлагает ответственность за жизнь гражданского населения на сторону, которая использует “живой щит” в оборонительных целях, а не на атакующую сторону.  Только изобретенный коммунистами 1-й дополнительный протокол к этой Конвенции от 1977 года  – как и наши прокуры и судьи требует “соразмерности”, “учета интересов гражданского населения” используемого в качестве живого щита. И этот протокол ни Израиль, ни США не ратифицировали.

Корпус генерального военного прокурора Израиля и большинство судей, движимые тоталитарной левой идеологией, пытаются возложить вину на наших солдат и офицеров, что  и аморально, и просто противоречит закону.

Кровь еврейских детей и еврейских женщин и их унижение – они и только они действительно пятнают оружие еврейских воинов. Каковое можно очистить, да и то частично, только кровью побежденного врага, создавая прочный и долговременный эффект сдерживания.  Этот эффект – высшая моральная также как и практическая цель ведения боевых действий и только за создание и поддержание такого эффекта военные имеют моральное право получать жалование.

Этот урок мы все обязаны выучить до того как наши солдаты войдут в Газу уничтожать Хамас и освобождать заложников. Арабы в Газе не заложники –  как похищенные и увезенные в Газу евреи; нет и не может быть обязанности спасать их ликвидируя отдельных террористов не по военному, а “хирургически”.  Мы не имеем морального права позволить жертвовать нашими солдатами во имя спасения детей террористов. Мы не имеем права допустить массового человеческого жертвоприношения на алтарь фальшивых ценностей левых экстремистов.

Итак, мы должны потребовать от политиков и от раввинов заявить в полный голос о том, что единственное, что загрязняет оружие нашей армии – невинная кровь наших сограждан, унижение наших заложников террористами. А кровь террористов как раз лучший очиститель оружия. При том, что кровь живого щита – полностью ответственность террористов.

05.10.2023
by Moshe
0 comments

Зачем нам социальное государство? О рецензии на нашу книжку

аМерхав аЦибури – журнал школы политологии (мада амдина, мемшаль) и международных отношений Тель-Авивского университета (выпуск 17 – зима 2023 года)  поместил на сс. 161-165 рецензию на научно-популярную (!) книжку «Социализм хазири» (свинский социализм). Книжка атакует социализм и, прежде всего, его наиболее распространенное воплощение – социальное государство.
Автор рецензии, Амир Бен-Порат естественно, бросается на защиту социализма вообще и социального государства в частности.
Основные мысли автора рецензии:
Плохо быть против социализмом. Это «обвинение» мы принимаем. Да, мы против социализма. Proud of it.
А Эйнштейн, а он велик, был за социализм.
Эйнштейн, был, безусловно велик. Однако ссылка на Эйнштейна неявным образом подразумевает, что как физик, он опирается на тщательно проверенные факты и безупречную логику анализа этих фактов. И этот стереотип бесконечно далек от действительности.
В своем эссе 1949 г. «Почему социализм» (Why Socialism)  великий физик не упоминает ни одну из тяжелейших проблем реального социализма, уже хорошо известных и описанных к тому времени. Он не ссылается на факты, и даже на советскую (не вполне честную) статистику. Он не знает проблем реального социализма. Точнее, они его просто не интересуют.

Его не занимают уже известные преступления режима. При этом Эйнштейн считал, что нужно срочно поделиться со Сталиным атомными технологиями, по сути – создать возможности для ядерного вооружения этого режима. Такое поведение , кажется, не только не соответствует высокому интеллектуальному стандарту, но даже уровню простого но ответственного гражданина.

Эйнштейн не интересовался ужасной судьбой своих соплеменников и мало интересовался сионистским проектом. Однако подписал в декабре 1948 г.  клеветническое письмо против Менахема Бегина  в котором также не проверил ни единого факта .  Он просто воспроизвел политически близкую точку зрения тех, кто приписывал Бегину свои грехи – стремление установить диктатуру.
Великий экономист Людвиг фон Мизес отчасти оправдывал Эйнштейна тем, что большинство профессоров экономики увлекались социализмом. Однако, мы прекрасно знаем конец соревнования между социализмом и капитализмом. Реальный социализм рухнул. И на этом апологию социализма можно и нужно было бы просто игнорировать как заведомо неадекватное и маргинальное явление. Включая совершенно ненаучные фантазии Эйнштейна.
Однако всего несколько лет спустя Милтон Фридман заметил, что Вашингтонские бюрократы – свидетели краха социализма – пришли к однозначному выводу о необходимости внедрения социализма в США.
И это «удивительное» развитие событий подводит нас к третьему, казалось бы, имеющему самый серьезный смысл вызову рецензента критике социального государства.
Амир Бен-Порат утверждает, что волны репатриантов, их прием, помощь в адаптации и обустройстве в Стране были бы невозможны без социального государства.
В период мандата социалисты и бюрократы формально частных структур (Сохнут, Национальный земельный фонд, Корпорация по развитию страны, централизованная система профсоюзов – гистрадрут) принимали первые волны алии – в том числе очень крупную относительно еврейского населения – из Германии в начале 1930-х. С другой стороны, политика властей мандата начиная с третьего губернатора (Верховный комиссар по Палестине Джон Ченселор (John Chancellor)) была безусловно социалистической – с ограничениями на въезд, с заботой об арабах (с поощрением арабов к захвату еврейских земель).

Последствия были безусловно катастрофическими. Многие репатрианты, не выдержав нищеты и издевательств социалистических бюрократов и арабских бандитов вернулись в Европу как мы теперь знаем – на смерть.
Волны большой алии также пережили затяжную нищету, наслаждались карточками, невозможностью установить дома телефон и многим другим. Сотни тысяч – кто при первой возможности, кто от отчаяния – уехали в США. Говорить об успехе также не приходится.

В воспоминаниях рабейну Шломо Горена он приводит множество поразительных фактов. Начиная с покупки в 1925-м году для хасидов и на их деньги добрыми к арабам социалистами земельных участков по цене 10 тысяч долларов (свыше 200 тысяч современных долларов по покупательной способности) на болоте с малярийными комарами. И это было только началом их совершенно искусственно созданных бед и злоключений (подробнее – см. заметки по книге).
Между тем, волны разноплеменной иммиграции в США не получали никакой помощи от государства (правда получали от мощных благотворительных организаций).
Знавший о том какой путь к приему репатриантов предпочтительнее по собственному опыту Зеев Жаботинский еще в 1932-м писал о том,  что для настоящего сиониста выбор простой. Либо коммунизм-социализм, либо сионизм, возможность принимать и обустраивать сотни тысяч и миллионы репатриантов.
Частные бизнесы, частная благотворительность, частные профессиональные организации (к примеру – врачей, которые добровольно и бесплатно помогали своим будущим конкурентам) заслуживают безусловно дани уважения за их усилия благодаря которым несмотря на все старания социалистов большинство репатриантов сумели жить и выжить в Стране.
И эта простая истина актуальна и сегодня. Чем свободнее Израиль, тем он экономически гибче и динамичнее, тем больше его возможности принимать возвращающихся евреев, собирая их со всего мира. Отчасти, «притягивая» евреев (и далеко не только евреев) своими экономическими возможностями. Когда и если мы сумеем двигаться в направлении противоположном социалистической деградации охватившей некогда свободные страны Запада, в сторону большей и большей свободы, мы преуспеем и в приеме любого реально представимного числа репатриантов.

И для этого из двух моделей – израильскую социалистическую и американскую капиталистическую, нам нужно выбрать ультра-американскую или последовательно еврейскую. Модель, основанную на почитании институтов, таких как рынок, созданных Высшим, а не человеческим разумом. Не в меньшей степени она будет опираться на гражданские усилия и взаимодействия в частных некоммерческих усилиях. Любые протезы частных усилий, такие как социальное государство, не просто неэффективны. Социальное государство, ставшее для многих идолом, приводит к деградации и образования, и здравоохранения. Социальное государство объективно враждебно семье и гражданскому обществу, не говоря уже о рынке. Социальное государство как и “классический” реальный социализм враждебно всем тем институтам, которые доказали свою способность решать а не создавать проблемы. Демонтаж социального государства – безусловно самая сионистская мера. К которой и призывает, по сути, наша книжка.

21.09.2023
by Moshe
0 comments

Незаметный конфликт интересов

Брать деньги на исследование от табачной или нефтедобывающей компании, приходить по итогам проекта к выводам о том, что курение полезно для здоровья а рисков разлива нефти при добыче в море не существует действительно проблематично. Поэтому, в подобной ситуации стало принято ожидать от автора кроме предъявления собственно доказательств, аргументов, еще и  заявления о конфликте интересов.

Брать деньги у компании производящей волшебные “эффективные и безопасные” вакцины и приходить к выводу о том что вакцины абсолютно безопасны и необычайно эффективны настолько полезно для общества (особенно когда его интересы выражают ангелоподобные государственные служащие), что такие публикации неплохо сопровождать заявлением о конфликте интересов, но уже не строго обязательно.

Но какой же конфликт интересов может возникать у автора, который хронически получает гранты из государственных (оплаченных налогоплательщиком) фондов и по итогам исследований требует больших и не ограниченных строго полномочий для ангелоподобных государственных служащих а также увеличения финансирования этих служащих и столь полезных руководимых ими фондов? Разумеется, никакого. Так считает огромное большинство коллег.

Эта позиция оспаривается в нашей статье опубликованной недавно: Yanovskiy Moshe, Socol Yehoshua. The conflict of interest that is so grave that we all prefer to ignore it? Semestre Económico (2023), 12(2), 78–91. https://doi.org/10.26867/se.2023.v12i2.153  Дополнительные материалы к статье можно скачать здесь

19.09.2023
by Moshe
0 comments

Почему при социальном государстве на улицу становится страшно выходить

В книжке “Социализм хазири”  одна из частей второй главы называется “Хороший полицейский и полицейский – лентяй”. Там мы объясняем какие замечательные возможности открывает перед полицией социальное государство. Вместо борьбы с ворами, грабителями, насильниками и убийцами можно заниматься поиском грубиянов в ФБ, налаживанием отношений “с обществом”, ну и всяким политическим активизмом во имя инклюзивити и прочего …
И вот свежий пример. Министр внутренних дел Великобритании (Home Secretary Suella Braverman) интересуется, а нельзя ли полицейским вместо танцев с мужиками в женском нижнем белье заняться борьбой с преступностью. На что получает ответ от полицейского офицера (и это не просто полицейский, а president of the Police Superintendents’ Association Paul Fotheringham) – нет -нет, спасибо, лучше мы будем танцевать с мужиками.

Очевидно, что с успехом и служить и защищать, и при этом заботиться обо всем и обо всех государство не может. Полицейские раньше или позднее приспосабливаются к обстоятельствам и руководствуются стимулами, коль скоро мораль, вера и традиция Синайского откровения больше “не в моде” (а “стыд глаза не выест”).

18.09.2023
by Moshe
0 comments

Не пора ли приватизировать брак и семью?

Двуязычный испанский журнал Derecho y religión (The Law and Religion, Право и Религия), .No 18, 2023 опубликовал две важные статьи в защиту института семьи от агрессии со стороны принудительно заботливого государства.  Важность темы заставила выбрать журнал, честно говоря, являющийся научным аналогом индейской резервации.

Напомним, что тоталитаристы всех мастей а также и современные сторонники Большого Заботливого правительства настроены откровенно враждебно в отношении семьи. Естественно, семья спасает человека от атомизированного существования, обеспечивает ему “крепкий тыл” и в достаточно широких пределах (в рамках известных общечеловеческих ценностей, к примеру) безусловную поддержку. Такой институт ограничивает спрос на государственную заботу и ограничивает всевластие “мудрого правительства”. Маркс и Энгельс поместили семью в перекрестье прицела еще в “манифесте коммунистической партии” 1848 года. Идея упразднения “буржуазной” семьи удушив ее государственным принудительным образованием от теоретиков перешла к практикам – Ленину, Сталину, Гитлеру, Мао и другим кровожадным диктаторам XX века.

“Cоциальное государство” имеет те же стимулы, что и свирепые диктатуры. Чиновникам, министерствам и ведомствам “социальной заботы”  только мешают самостоятельные и самодостаточные – как  семьи, так основанные на сотрудничестве семей организации гражданского общества. Отсюда постоянные и яростные атаки на этот институт – союз мужчины и женщины созданный для рождения и воспитания детей.

Первая статья “Does Government Crowd Out the Family?” – представляет собой краткий обзор истории попыток социального государства замещать те или иные функции семти (от принудительных пенсий вместо заботы взрослых детей о родителях и до беспощадной “защиты” детей от родителей). Поколение за поколением социальное государство в старых демократиях успешно теснило семью и добилось исторически впечатляющего падения доли населения состоящего в браке а также падения рождаемости до уровня не обеспечивающего воспроизводства законопослушного, граждански квалифицированного и образованного населения (подробнее о статистическом анализе, описание данных и т.д. – смотри дополнительные материалы  (Reference materials подготовленные Яновским, Шестаковым и Летуновой).

Вторая статья “Marital rape institution vs. Judeo-Christian Tradition”  показывает, почему современный институт “Изнасилования в браке” оказывается несовместимым с презумпцией невиновности, правом на защиту, честным и беспристрастным судебным процессом (“Due Process of Law”) при том что он является прекрасным оружием для устранения политических противников и бизнес-конкурентов. О чем предупреждал знаменитый британский судья второй половины XVII Мэтью Хэйла (Matthew Hale) – превращенный посмертно феминистками в жуткого “злодея”. Хэйл напоминал, что такое обвинение очень легко выдвинуть и крайне сложно доказать .

Поскольку редакция журнала закрыла доступ к статьям (он только платный) мы можем выслать текст индивидуально по запросу.