Шомронский центр изучения экономической политики

На пути к эффективным институтам

О еврейской морали и об обменном материале

| 0 comments

После того, как террорист атаковал еврея – охранника посольства в Иордании арабы потребовали выдать им… жертву у которой к тому же дипломатический иммунитет. Как? Зачем?  Просто потому, что знают что к их безграничным по наглости требованиям все привычно относятся на полном серьезе (много лет их партнеры в Европе, США и главное – в Израиле способствовали росту ожиданий, ощущению отсутствия “красных линий”). И что Б.Нетаньяху точно так к ним и отнесется. Почему? Арабам понадобился “обменный материал” для захвата Храмовой горы. И они обменяли охранника на контроль за Храмовой горой, который в свою очередь вдохновит новые теракты в продолжение к уже осуществленным. Согласно  нашей методологии оценки  стимулов к террору произошедшее событие (капитуляция правительства Израиля перед достаточно беззубым шантажом арабов  никаких серьезных возможностей давления у Иорданского короля в случае отказа Израиля и особенно принятия симметричных мер не было)  относится к однозначно событиям дающим надежду террористам.

Левые правительства первых десятилетий существования государства Израиль воспринимали его как свою вотчину. При массе понятных проблем с этим связанных такое восприятие давало им чувство ответственности за собственный “актив” (арец шель ави).
Поэтому при необходимости они санкционировали:
– спецоперации за рубежом с убийствами и похищениями;
– обстрелы территорий государств, используемых террористами в качестве плацдарма и убежища;
– вторжения на эти территории для свирепых акций возмездия при обильных “сопутствующих потерях” (гражданского формально населения);
– захват обменного материала
В 1977-1982 гг. страна перешла в “бесхозное состояние”.
Левые быстро отвыкли от ответственности и их предательская кампания во время первой Ливанской войны поставила точку в истории “исключения из левых правил”. Подробнее история приведена в докладе: The Evolving Priorities of the Israeli Left: From Social Justice to Security and Back.

Национальный лагерь предпочел консенсусную политику революции. При том, что политически  возможность абсолютно мирной реолюции была. Но это означало взятие на себя не номинальной, но реальной власти, вкупе со всей полнотой ответственности.

Ссылка на прелести национального единства и консенсуса полностью дискредитирована начиная с 1982 года когда становится ясно что левые во имя власти готовы пожертвовать интересами безопасности.
То есть жизнями избирателей (особенно не своих).
Оправдание “только не война между братьями” еще как-то работало в 1948-м. Но уж никак не в 1977-м и тем более не в 2017-м. Да, ссылка на угрозу переворота весьма широко распространена. Но это несерьезное возражение. Мы все знаем пример Августа 1991 года в России когда мандат на выборах оказался оружием весьма действенным против не потенциального а уже состоявшегося переворота. Я уже молчу про совсем свежий пример неудавшегося переворота против Эрдуана в Турции. Собственно, почему он не удался? А потому что если у лидера против которого направлен переворот есть решимость вывести сторонников на улицу задача очистить улицы от этих сторонников решается очень тяжело. Даже в тоталитарном Китае в июне 1989 года пришлось перебрасывать в Пекин войска из провинции (По этой ссылке Вы найдете описание на английском содержания вышедшей только по китайски пока книги о войсках участвовавших в событиях июня 1989 года) и разыгрывать перед ними специально подготовленный спектакль, чтобы добиться от них выполнения приказа стрелять в протестующих.
Стрелять же в законную власть заставить много сложнее.
Особенно сегодня. Вспомните как уже много выборных циклов голосует Армия обороны Израиля?
Итак, применительно к руководителю еврейская мораль означает, прежде всего, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за жизни и безопасность еврейского народа.
Для этого готовность к любым, даже весьма неприятным мерам. Включая вторжения на территории “суверенных государств”, захват обменного материала (как это делал некто Йонатан Нетаньяху см. также Julian Hana Levi “PM reflects on first Recording of Brother Yoni’s Voice” // Jewish Press May 5th 2014.)

обстрелы густонаселенных территорий и многое другое.
Мерам, пойди на которые Б.Нетаньяху, его более ответственным приемникам не пришлось бы обдумывать массовые депортации и отстрел при демонстративной жестокости осуществления. Потому что теперь иначе объяснить арабам что это не их земля, которую они не собираются с нами делить, а наша земля которую мы ни с кем не намерены делить, увы, невозможно.
Потому что наша кровь краснее их крови. Это мы учим из истории вынужденной войны Давида с Амоном. Свирепость которой получила Высшую санкцию и одобрение, в отличие от истории с Бат Шевой.
Да есть еще среди нас люди с самодельной искусственной моралью, заявляющие что такого не потерпят. Судьба таких людей долгосрочно понятна. Они, по сути, становятся (переходят) на тоталитарную позицию – только тоталитарист изобретает свою мораль “более правильную” чем наша традиция.
При этом следует признать, что принять такие меры далеко не просто и они требуют обостренного чувства ответственности, совести от лидера. Проще снять металлодетекторы и жаловаться на обстоятельства непреодолимой силы.

 

Leave a Reply

Required fields are marked *.