Мы далеко не первые, кто задается таким вопросом. И также не первые кто дает на него утвердительный ответ.
Мы также полагаем, что законы Торы как практически действующий инструмент дают не только основу экономической свободе но ограждают ее от атак различных “морализаторов”, пытающихся выдать “грабеж награбленного” за высокий нравственный принцип (пропагандируя уродливую идею “социальной справедливости”, отрицающую настоящую справедливость и подрывающую общественную мораль – т.е. еще и глубоко асоциальную).
Идеи из Торы – собственности как продолжения, интегральной части человеческой личности, гарантии личной жизни и свободы, категорическое осуждение любых форм насильственного или мошеннического перераспределения широко известны. Они являются бесспорным фундаментом для экономической свободы. В то же время, отдельные но важные принципы экономической свободы (конкуренция), на первый взгляд, противоречат некоторым алахот.
Часть таких противоречий, однако, оказываются мнимыми при ближайшем рассмотрении, другая часть – касаются ситуации галута и жизни в гетто как в осажденной крепости и, по меньшей мере, малоактуальны в наши дни.
Итак, записка “Тора как первоисточник экономической свободы и основное условие ее устойчивости”