Новая волна террора и странные реакции на нее наших военных напоминают об историческом опыте (террора и борьбы с ним) и ставят вопрос о том, как с разумными издержками решать проблемы безопасности.
Попробуем ответить на следующий вопрос: “За какие услуги военных им стоит платить?”
Платить следует за создание и поддержание военными акциями (по физическому уничтожению врага) эффекта сдерживания. Никакого другого способа поддерживать безопасность, защищенность страны без неподъемных расходов в истории не находится.
То есть предъявление военными гор трупов врагов при умеренных своих потерях – хорошее основание для солидных платежей министерству обороны и для раздачи наград и продвижений солдатам, офицерам и генералам.
Заявления от человека в форме или от чиновника министерства обороны: “вы дилетант, вы не разбираетесь в предмете”, – признак того, что от вас по сути требуют платить ни за что и не задавать вопросов. Не нужно платить ни за что.
Девять лет назад известный политик Моше Фейглин обнаружил и опубликовал еще один критерий когда платить военным – безумие если не преступление. Когда он задал вопрос генералам – кто является их врагом в операции в Газе 2014 года и получил ответ “тоннели”. Отвечающему так (наш враг не арабы, не мусульмане из определенной армии или террористической организации, не иранские аятоллы, не турецкие исламисты – националисты и т.д., а тоннели, кассамы, шарики с зажигательными устройствами и т.п.) лучше поискать себе занятие вне армии, и ни в коем случае не претендовать на пенсию за счет налогоплательщика.
Очень плохой признак – заявление “специалиста” в погонах о том что “армия нужна не только для обороны. Еще она нужна для “интеграции женщин и меньшинств“. Этого “специалиста” требуется прогнать без сожаления – потребовать этого от своих депутатов. Тем более, хорошо известно, как эти “специалисты” научились “интегрировать меньшинства.” Те, которые воруют оружие с армейских складов и поддерживают – уже не таясь – наших врагов, убийц евреев. А женщинам просто не стоит мешать интегрироваться там и туда куда они сами хотят и где на них есть спрос. Для начала, – в семью.
Много раз приходилось писать о проблемах военной юстиции. Если военный или бывший военный, а ныне политик (к примеру, – Бенни Ганц) хвастается тем, что он сдавал солдат (более пятисот) военной прокуратуре за то, что они нас пытались защищать и как он спас от смерти в 2014-м году руководство Хамаса в Газе когда оно все пряталось в одном бункере под одним из корпусов больницы Шифа – где-то здесь – но бомбить же не соответствовало высокой самодельной морали этого генерала. Сдавать солдат в прокуратуру сотнями зато вполне соответствовало.
Вот такому платить категорически не следует. Разве что презрением.
Не самый, но безусловно опасный признак – утверждение военного специалиста о том, что мы не можем обойтись без американской помощи. В переводе на обычный язык это означает, что спрашивать с военных вообще нельзя. Без американской помощи ведь не нам не выжить, а американцы ничего из того что нам точно и срочно нужно не согласуют. Так вот – проверьте сами – это неправда. Не надо давать таким специалистам денег. Взаимовыгодное сотрудничество с США в военной сфере нам нужно, но не более чем самим американцам. От их помощи давно уже вреда больше чем пользы. Естественно речь не идет о военных бюрократах которые как раз организацией этих проектов и занимаются.
Далее, переходим к самому неприятному. Если вы конечно смирились с идеей что платить надо успешному массовому убийце за гору трупов а не тем милым и приятным существам о которых сказано выше предлагающих нам“оборону с ограниченной ответственностью” от “лучших военных экспертов”.
Если да смирились, вы наверное спросите, а какого размера должна быть эта гора … трупов?
Понятно, что если как делает наше правительство под улюлюканье прогрессивной общественности – стараясь поддерживать баланс – убивать не больше или ненамного больше чем убивают нас, это не только не создает эффекта сдерживания. Напротив, это приглашает убивать нас больше. Каждый из вас хотя бы в глубине души понимает, что лидеры исламистов, заказчики террора, прогрессивные альтернативщики (возобновившие после Трампа полномасштабную помощь террористам) будут рады положить 7 миллионов и даже 21 или даже 70 миллионов арабов ради действительно “окончательного решения” еврейского вопроса в стране Израиля.
То есть даже убивая в среднем 10 врагов за одного убитого еврея мы не создаем того самого эффекта. А сколько же надо?
Сделка Гилада Шалита доказала, что свыше тысячи (1027) самых ценимых в обществе наших врагов лиц стоят c точки зрения самих лидеров террористов, как одна жизнь сонного и ленивого израильского солдата. Соотношение от тысячи за одного посылает минимально (надеюсь, достаточно) сильный сигнал нашим врагам, начиная с наших же и иностранных “прогрессивных человечков” и террористов что их всех вместе взятых не хватит для окончательного решения. Но это минимальный уровень. Правда есть шанс повысить его если наши враги в своей пропаганде совершат ту же ошибку что политбюро ЦК КПСС начиная с 1967 года, когда они начали представлять типичного еврея как кровавого насильника. Так, если они будут говорить что на самом деле убили не 1000 а в десять раз больше – ни в коем случае не стоит опровергать. Натренировать пресс-секретаря отвечать с загадочной улыбкой что мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о десятках тысячах убитых, достоверно только про тысячи можем сказать – сэкономит нам массу сил и средств.
Без такой “горы” даже самая очевидная победа, как в июне 1967 года не отвращает наших врагов от желания снова и снова испытывать нас.
Как учил отец немецкого экономического чуда Людвиг Эрхард: “будьте патриотами, покупайте дешевле!”
Услуг обороны это тоже касается. Будем же учиться покупать качественные и не безумно дорогие услуги от лучших наших военных. Таких, как Меир Хар-Цион, к примеру, который, как говорили его друзья “особенно любил убивать ножом”.